понедельник, 18 апреля 2011 г.

Что делать, если украли статью с блога?

Обнаружила в отзывах на бирже длинную тираду по теме не собственно КОПИРАЙТИНГА и значка «КОПИРАЙТ», а по теме некорректного отношения заказчика к исполнителю.



Договор - оферта с копирайтером.


Ох! Я могу только о себе говорить. Понимаете, бывают разные ситуации. По «договору-оферте» да, оригинальная статья ДОЛЖНА быть маркирована моим именем. В этом нет ничего дурного. Мне не просто не стыдно за свои работы, они крепкие и очень правильные, если я взяла тему в работу. НО! Бывает так, что я вписываюсь работать на достаточно длительный срок в некий большой проект. Иногда кроме меня там ещё кто-то трудится, вот в этом случае нет смысла под каждой моей статьёй моё имя ставить. Иногда я делаю первую полосу, а потом специально жду, когда проект немного наберёт обороты, чтобы выложить работу в портфолио. Всегда всё по-разному.

Работа с журналом или другим изданием.

Если я работаю под формат журнала, то номинально являюсь внештатным журналистом на удалении. То есть я не хожу из Нижнего Новгорода на работу в офис Питера и Москвы. Я точно так же общаюсь с редактором, или корректорами, но я не являюсь сотрудником в штате. Тем не менее, мне платят за статью, и моё имя всегда есть как копирайт.

Но, если я веду целую рубрику, то, на мой взгляд, достаточно, чтобы имя автора указывалось однажды и всё.

Иногда я делаю статью очень профессиональную и добротную, но весь сайт выстроен так, что там изначально не пишут имя автора, хотя статья – просто МУЗЫКА СЛОВА! Ну и что теперь? Из-за 2000 знаков я в суд, чтоли, пойду? Самое обидное было, когда я написала статью очень профессиональную, за неё заплатили гроши, а потом ещё и выставили под чужим именем. Вот это было мерзко.

А так.., ну не смысла запаривать мозг, если вопрос вообще не принципиальный. Хочешь, чтобы статьи были всегда под твоим именем? Не вопрос – пиши в своём блоге, на своём сайте, пиши не рерайт, а уникальные материалы и будет тебе «счастье».

Собственно, вот он – горячий спор!


maryshain, 06.04.2011, 03:07

Интересно, многие ли заказчики так же внимательно читали договор? "3.17. При размещении выполненных статей Заказчик должен указывать авторство Исполнителя, если статья является Копирайтом" и "3.18. При перепродаже выполненной статьи либо при передаче имущественных прав на статью третьему лицу Заказчик обязан указать авторство написавшего ее Исполнителя"

Комментарии (16) | Добавить комментарий
fortune777, 06.04.2011, 09:44

интересно получается ...
polygon69, 06.04.2011, 10:50

нет, вы - приятное исключение)
lenaermolova, 06.04.2011, 12:48

Оказывается весь копирайт должен печататься под нашим авторством??? Я удивлена...
invikta, 06.04.2011, 16:53

"Копирайт" - это буква "С" в кружочке.
asus1, 06.04.2011, 13:56

Интересно, а много здесь именно копирайта? А не "прочитал в гугле 2 статьи", написал свою, уникальную по плагиатусу.
lyska, 07.04.2011, 02:59

Но если вы заказываете "копирайт", а затем принимаете и оплачиваете работу, значит вы согласны с таким положением дел. "Если зверь пахнет как собака, лает как собака и выглядит как собака - это собака". Не помните кто сказал? А в таком случае правила должны выполняться.
mashakos, 11.04.2011, 14:14

Много!!!
Даже у вас на сайте :)
badgirll, 16.04.2011, 12:27

Да. Вот вам спасибо за статьи, кстати:)
kukushka_maksim, 08.04.2011, 18:04

Мои дорогие и уважаемые.
Копирайт - это создание уникального текста в:
- смысловом,
- акцентном,
- текстовом,
- стилистическом
и другом значениях.
Следовательно, если заказывают "копирайт" статью по "Сделай погреб", мы обязан провести соответствующее исследование тематики, выделить решенные и не решенные проблемы, определить актуальность и в своем стиле изложить материал.
За 15 р/1000 с. - это просто смешно.
Настоящий копирайт стоит намного намного дороже.
А то что мы все называем копи. - это всего лишь собственная интерпретация на тему...
maryshain, 09.04.2011, 09:15

Во как все Заказчики всполошились. Конечно, вас попытались прижать к стенке с незаконным оборотом статей. Почитайте договор и расслабьтесь (там есть исключения). А вот по поводу "собственной интерпретации на тему", "2 статей в гугле". Почитайте портфолио некоторых авторов - это действительно копирайтинг в высшей степени его проявления.
Если работа в портфолио, значит авторство признано. Но неужели вы думаете, что все остальные работы автор списал? Просто пришлось продать свой талант в никуда.
Давайте будем давать Исполнителям хотя бы ссылки на размещенные работы
allmarta, 09.04.2011, 10:14

Пора бы уже и заказчикам, а тем более, исполнителям, знать, что копирайт - это знак заявления авторского права на работу, знак интеллектуальной собственности. Он выглядит как буква"С" в круге. А копирайтинг - написание текстов рекламного характера. Слово "копирайтинг" перенесено на написание любых текстов для веб-ресурсов, хотя написание текстов для ресурсов интернета правильнее называть вебрайтингом. Кстати в английском, откуда взяты слова "копирайт" и "копирайтинг", даже не однокоренные слова и пишутся по-разному, они просто созвучны.
Задание написать копирайт на энное количество знаков буквально означает требование представить заказчику стандартный значок копирайта, повторенный эн раз. Вам это требуется?
olenkaaa, 10.04.2011, 14:43

При всем моем уважении, слова-кальки могут означать совсем не то, что значат в исходном языке. Можно смириться с тем, что в русском языке "макаронами" называют любые разновидности пасты, а не только короткие полые трубочки; "журналом" именуют любую глянцевую периодику, а не только серьезные научные и профессиональные издания; да и ксероксами называют не только продукцию фирмы Xerox. То же самое происходит с копирайтом. В русском языке значок копирайта остается в некотором роде экзотикой. В реальном использовании "копирайтинг" - это процесс, а "копирайт" - собственно, текст, результат процесса. У меня лично язык сломается называть готовый текст копирайтингом :) и длинно, и неточно, и не подходит. Если уж на то пошло, правильнее всего это называется - "авторский текст".
Движение языковых пуристов чрезвычайно похвально, я сама граммар-наци. Но в жизни все несколько сложнее.
yulyalana, 09.04.2011, 23:11

К вышесказанному присоединяюсь. Я не требую подо всеми статьями ставить мое имя, но опыт показывает, что статьи, сделанные на заказ, появляются а сети под другими именами. Это уже 100% нарушение! Таким образом пристраиваются хитрецы, которые берут заказ, а потом за копейки дают начинающим копирайтерам сделать работу за них.
uran92, 10.04.2011, 14:04

Коллеги!

Давайте отделять вымыслы и предположения от юридической стороны дела.

В договоре есть такой раздел - "Термины и определения".

1.3. Копирайтинг - процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею с целью убедить слушателя, зрителя или читателя совершить нужное действие, например, купить продукт или подписаться под какой-либо точкой зрения;

1.4. Рерайтинг – процесс создания нового информационного материала на базе уже существующего путем стилистического редактирования исходного текста с сохранением фактической основы, возможными дополнениями;
mashakos, 11.04.2011, 14:57

И есть закон:
Статья 1265. Право авторства и право автора на имя.
1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.
olesya98ua, 11.04.2011, 18:20комментировать

Угу! А кроме того, тут абсолютно легко можно украсть чужую статью не заплатив деньги..Я ПРОСТО В ШОКЕ!!!

На биржах есть арбитраж, но работает не всегда.

Тот, кто идёт на биржу зарабатывать деньги может биться за принципы, если убеждён в правоте, а может просто не реагировать на некоторые шероховатости и просто спокойно работать и зарабатывать. Я должна признать, что отстоять авторство в интернете – очень надсадное мероприятие. На примере статьи (моей) про «ХАМСТВО В СЕТИ», которая была многими инетными изданиями перепечатана от А до Я, только в 2-х случаях из обнаруженных мною восьми или десяти не был указан автор. В остальных случаях всё было корректно в плане соблюдения указания копира. Меня слоk8;но повергнуть в «ШОК».


P.S. кстати, всё взятое в "кавычки" и синенького цвета читателю, а для роботов поисковых систем это - цитата.

© Marina Ovchinnikova

2 комментария:

  1. Интересная тема... Никогда за 15 р. не соглашусь писать ни для кого. По себе знаю что порой на одну статью уходит по 8-12 часов и более, а чтоб свой труд за копейки продавать Ни За ЧТО. Пишу для своего сайта сама себе. Пока ничего не получаю от него, но и трачу только себя.
    Марина, спасибо за поддержку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, если к копирайтингу относиться профессионально, то за день временами пишешь не одну, а несколько качественных статей. А ценовая политика - вещь сегодня тонкая. Ты (копирайтер) сам себе и маркетолог, и промоутер, и вдохновитель. Если сильно припрёт и по 20 рублей за 1000Кз напишешь ;-). Ситуации разные у всех людей.

      Удалить

Не стесняйтесь. Высказывайте свои мысли вслух. Сообщения проходят модерацию, но мне интересно ваше мнение.